Для вёшенцев и о Вёшенской!
 
Главная страница
Новости
Форум
Интересные статьи
 
 
Погода
Ваше творчество
Молодежный меридиан
Полезные ссылки
 
 
Гостевая
Чат
Доска объявления
 
Поиск по-быстрому:
Например: Шолохов
Об этом разделе
Исторические заметки
C верой в Бога...
Казачья кухня
Казачия фольклор
Традиции и обряды
М.А.Шолохов:
творчество и биография
Шолоховская весна
Разное

В.П. ГРОМОВ

Православное казачество и проблемы духовного воспитания

Мы живем в сложнейший период, период, который поставил наше Отечество и наш народ, как и наше государство, на грань выживания, сохранения. Еще в 90-е годы в НАТО дважды обсуждались позиции о том, какие же силы способны сохранить наше Отечество и наше государство. И отмечалось, что это армия, Православие и тогда только заявившее о себе казачество. Вы знаете, что произошло за последние двенадцать лет: от мощной советской армии почти ничего не осталось. Это я вам говорю, как человек, курирующий военные вопросы, как председатель краевой призывной комиссии. Из трех составляющих осталось Православие и осталось казачество.

Мое выступление я хотел бы непосредственно посвятить проблемам казачества и Православия. Исторически эти понятия неотделимы, неразрывны. В настоящее время в Кубанском казачьем войске, атаманом которого я являюсь, это тоже понятия неразрывные - Православие и казачество. Мы единственная часть русского народа, которая вначале декларативно, а затем постоянно из уст в уста записываем, и сохраняем, и соблюдаем: если ты - казак, ты должен быть православным, крещеным православным. Я не говорю о том, что казаки особенные, они такие же, как и простые люди - и грешат, не всегда соблюдают Заповеди, далеко не всегда посещают храмы. Но на генетическом уровне для кубанских казаков Православие неотъемлемо.

А что мы имеем в других казачьих войсках? Всем известно, что кубанские казаки произош­ли от запорожских казаков. Но сейчас на Украине достаточно мощный слой исповедует язычество. Пришлось мне дискутировать с ними: «Какие же вы казаки, если вы пенькам и светилам, а не Богу молитесь?» А в Оренбургском войске атаман говорит: «Мое войско самое интернациональное: у меня есть и иудеи, и буддисты, и мусульмане». Я возражаю ему: «Ты не атаман войска. Что у тебя за Интернационал: четвертый по счету, или какой? Не может быть казачье войско интернациональным». Я не могу себе представить, чтобы на наших сборах присутствовал православный священник, а рядом с ним сидел мулла или кто-то другой. А наши сборы, практически все, проводятся в присутствии православного духовенства.

Кубанское казачье войско с учетом исторических традиций строит всю работу на воцерковление: и старого, и малого. Но особенно важен процесс воцерковления для детей, чтобы через них он затронул и взрослых. Мы сейчас отмечаем приток в Кубанское войско школьной допризывной молодежи. Чем это объяснить? Она уже отторгается от того, что происходит на улице, от того, что идет по телевидению, ее что-то привлекает в казачестве. Все, что мы проводим, наполнено духовным содержанием, а под духовным мы понимаем не только культуру, но, прежде всего, Православие.

У нас было несколько попыток создать казачьи школы, казачьи гимназии, казачьи классы. И на первом этапе у нас получалось. Когда в начальных классах отец Димитрий Мерцев преподавал Закон Божий, детей невозможно было узнать, это были совсем другие дети. А потом наступал в преподавании перерыв, и вместо батюшки начинала усиленно влиять среда и телевидение. И к выпуску из школы вместо милых четвероклассников и пятиклассников мы получали совершенно иную молодежь. Значит, задача какая? Непрерывно и постоянно работать. Работать там, где создана система. В войске система создана. В казачьих учебных заведениях преподаются не только общеобразовательные предметы, но и курсы истории казачества и основы Православия. Работа не должна ограничиваться учебным процессом. Усилия в этом направлении должны быть совместными. Ведь нечего греха таить, мы с вами - и родители, и школа, и казачье общество, и Церковь - все институты, чьи усилия направлены на воспитание духовно здорового человека, занимаем в воспитательном процессе, во временных его рамках - десять процентов. Девяносто процентов времени работает со знаком «минус». Происходит это при поддержке и попустительстве государственной власти. Как же это можно понять, что любой канал на нашем телевидении невозможно смотреть? Разве власть не видит, что это разлагает молодежь, что насаждается чуждое нам? Безнравственность, жестокость, алчность... Разве не видно той крови, которая льется ручьями на телеэкране? Я думаю, что трезвомыслящие люди должны понять, что это работает против России, я даже не говорю русского народа, но в целом против России, против Отечества.

А что представляют собой программы средней школы? Они все более и более выхолащиваются, они не способны сформировать человека русского, воспитать чувство гордости за наше Отечество. Это касается и учебника по истории Отечества и по литературе. Выпущена масса учебников, и дана свобода каждому - кто что хочет преподавать... Мне представляется, что если государственная власть заинтересована в том, чтобы народ был духовно здоровым, надо принимать кардинальные меры. Ведь, к сожалению, основная часть молодежи хочет жить легко, без труда, пиво попивать или пепси-колу... А Бог, по-моему, ленивых не любит. Бог любит труждающихся, трудящихся. У нас идет деградация народа, всего народа русского! Я уже не говорю о бездомных детях. Нет! Нынешняя средняя школа по своему уровню далеко отстает от прежней школы. Нынешняя знаний не дает, не пробуждает стремления к знаниям. Современная молодежь не читает, а если читает, то далеко не классическую литературу, которая воспитывает душу.

В Кубанском войске очень много детей и молодежи, порядка 25 тысяч человек. Мы стараемся по мере сил при поддержке администрации края решать проблемы воспитания духовного и патриотического. Главная наша задача - из любого казачка сформировать патриота, готового служить нашему Отечеству.

Мы стремимся восполнить то, что в школе не додается. Все наши праздники носят высокий духовный и патриотический характер, большие и малые - они пронизаны этим. Войсковое правительство ставит перед собой задачу приобщать молодежь к духовным ценностям через православные Праздники, через систему образования, через организацию паломнических поездок и многое другое.

Кубанское войско ратует за чистоту вероисповедания, мы болезненно реагируем на все проявления сектантства. Особенно сейчас, в лукавое время, когда золотой телец все больше и больше влияет на поступки людей. Мы обратились к депутатам Государственной Думы и Законодательного Собрания края с требованием принять закон, который запрещает в нашем Отечестве действия религиозных организаций, центры которых находятся за пределами России. Кому-то же было надо, что стояла палатка Вифании в поселке Комсомольском. Казаки добились, ее убрали. Но не совсем, перенесли в сторонку. И стоит она по-прежнему в городе. Не за бесплатно, уверяю вас. И почему у нас на ипподроме собираются тысячи сектантов? Не должно быть такого массового действия, мы не должны создавать условий. Но как только казаки выступают, их объявляют либо на­ционалистами, либо шовинистами...

Завершая выступление, я хотел бы отметить, что все наши усилия будут тщетными, если в государстве по-прежнему будет царить нынешняя позиция, когда правительство и президент находятся в стороне от того, что происходит с народом и что пропагандируется в средствах массовой информации.

Мы все, каждый православный должен воздвигнуть церковь в своей душе, создать и сохранить свою семью, семью-крепость, отторгающую все, что чуждо. А там, даст Бог, и все в Отечестве переменится!

Русская цивилизация

C верой в Бога...
Расказачивание или геноцид православия
Большевики и Церковь
Православная Церковь сегодня и при советской власти
Православное казачество
и проблемы духовного воспитания
Казачество и Православие
Языческое и христианское в мифологических верованиях
Copyright © 2007-2011 Александр Жбанников
При перепечатке желательна ссылка на "Вешенский базар"!
Hosted by uCoz

Яндекс.Метрика